Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя (электровентилятор)
Данные для проверки электродвигателя
Для привода вентилятора системы охлаждения двигателя устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов отечественного производства типа МЭ-272 или аналогичный ему по характеристикам электродвигатель производства Словении.
Рис. 7.47. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – датчик включения электродвигателя; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; К9 – реле включения электродвигателя вентилятора; А – к выводу «30» генератора
Схема включения электродвигателя показана на рис. 7.47.
Электродвигатель включается датчиком 2 с помощью вспомогательного реле К9. Датчик ввертывается в правый бачок радиатора. Температура замыкания контактов датчика (99±3)°С, а размыкания (94±3)°С.
Реле устанавливается в монтажном блоке. Тип реле — 113.3747. Характеристики реле даны в подразделе «Освещение и световая сигнализация».
В монтажном блоке 2114-3722010 реле К9 отсутствует и напряжение от предохранителя F5 (предохранитель 8 в прежнем монтажном блоке) подается напрямую на вывод 5 колодки Х5 монтажного блока. Дальше этот вывод соединяется с одним выводом электродвигателя, как это показано на рис. 7.47, а второй вывод электродвигателя соединяется с тем выводом датчика 2, к которому подключался провод БЧ. Таким образом, электродвигатель 1 включается непосредственно датчиком 2 типа 9030330, контакты которого рассчитаны на 20 А. Температура замыкания контактов датчика (99±2) °С, а размыкания (94±2) °С.
Электродвигатель не нуждается в обслуживании и в случае неисправности должен заменяться новым.