Считывание кодов
Для связи с ЭБУ служит колодка диагностики. Она расположена под панелью приборов с правой стороны рядом с ЭБУ.
Коды неисправностей, хранящиеся в памяти ЭБУ, могут быть прочитаны либо специальным диагностическим прибором, или подсчетом числа вспышек лампы «CHECК ENGINE».
Рис. 9.44. Колодка диагностики: А – контакт, соединенный с массой; В – диагностический контакт для подачи сигнала на ЭБУ; G – контакт управления электробензонасосом; М – контакт выдачи информации (канал последовательных данных)
Для считывания кодов лампой необходимо соединить контакт «В» (рис. 9.44) колодки диагностики с массой. Легче всего его замкнуть на массу, соединив с контактом «А», который соединен с «массой» двигателя.
Рис. 9.45. Выдача кода 12 контрольной лампой “CHECK ENGINE”
Когда контакты «А» и «В» будут соединены между собой, то ключ в выключателе зажигания надо повернуть в положение I (Зажигание), но двигатель работать не должен. В этих условиях лампа «CHECK ENGINE» должна вспышками высветить три раза подряд код 12. Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1–2 с), вспышка, вспышка — длинная пауза (2–3 с), и еще так два раза (рис. 9.45).
Код 12 говорит о том, что работает система диагностики ЭБУ. Если код 12 не высвечивается, то имеются неполадки в самой системе диагностики.
После высвечивания кода 12 лампа «СHECK ENGINE» три раза высвечивает коды неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код 12, если кодов неисправностей нет.
Если в памяти ЭБУ хранится более одного кода неисправностей, то они высвечиваются каждый по 3 раза.
Внимание
По окончании диагностики размыкать контакты «А» и «В» колодки диагностики разрешается через 10 с после выключения зажигания.