Маршрутный компьютер
Рис. 9.10. Условная нумерация штекеров в колодке маршрутного компьютера
Маршрутный компьютер удерживается в гнезде панели приборов с помощью пружинящих выступов на его корпусе. Чтобы вынуть компьютер из гнезда, необходимо каким-либо плоским инструментом поддеть его с боков за выступы на корпусе и вытянуть на себя. Адреса выводных штекеров компьютера указаны в табл. 9.2, а условная нумерация штекеров дана на рис. 9.10.
Таблица 9.2. Адреса выводных штекеров маршрутного компьютера
С маршрутным компьютером дополнительно устанавливаются датчик скорости автомобиля и датчик расхода топлива.
Датчик скорости автомобиля устанавливается на коробке передач между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на компьютер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
Датчик расхода топлива встраивается в магистраль подачи топлива между топливным насосом и карбюратором. В датчике находится турбинка с оптоэлектронной парой. Когда топливо идет через датчик, турбинка вращается, ее лопасти перекрывают инфракрасный луч оптоэлектронной пары и на выходе датчика создаются импульсы напряжения, пропорциональные расходу топлива.