Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения - Двигатель

Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения

Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините провода от стартера, генератора, от датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости, от выключателя и электромагнитного клапана карбюратора. Отсоедините от датчика-распределителя зажигания низковольтные провода и провод высокого напряжения, идущий к катушке зажигания.

Снимите датчик верхней мертвой точки, отвернув винт его крепления к картеру сцепления. Отсоедините провод массы от силового агрегата, отвернув гайку крепления наконечника провода к картеру сцепления.

Снимите воздушный фильтр, отсоединив шланг системы вентиляции картера от крышки головки цилиндров, а шланг подачи теплого воздуха от заборника теплого воздуха. Закройте карбюратор сверху технологической крышкой.

Отсоедините от топливного насоса шланг подачи топлива, а от карбюратора шланг слива топлива. От впускной трубы отсоедините трубку эконометра. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов.


Возможные неисправности
двигателя, их причины
и методы устранения
Возможные неисправности
двигателя, их причины
и методы устранения

Рис. 2.4. Шланги системы охлаждения: 1 – шланг отвода охлаждающей жидкости к радиатору; 2 – шланг подвода охлаждающей жидкости от радиатора; 3 – шланг, соединяющий термостат с расширительным бачком



Отсоедините шланги 1 (рис. 2.4), 2 и 3 от патрубка головки цилиндров и термостата.


Возможные неисправности
двигателя, их причины
и методы устранения
Возможные неисправности
двигателя, их причины
и методы устранения

Рис. 2.5. Привод карбюратора: 1 – сектор привода дроссельных заслонок; 2 – рычаг управления воздушной заслонкой; 3 – кронштейн троса привода воздушной заслонки; 4 – трос привода воздушной заслонки; 5 – кронштейн троса привода дроссельных заслонок; 6 – трос привода дроссельных заслонок; 7 – возвратная пружина



Снимите возвратную пружину 7 (рис. 2.5) и отсоедините от двигателя тросы 4 и 6 привода воздушной и дроссельных заслонок карбюратора.

Отсоедините от коробки передач трос привода сцепления и гибкий вал привода спидометра. Примите меры, чтобы при снятии двигателя не произошло резких перегибов вала.


Возможные неисправности
двигателя, их причины
и методы устранения
Возможные неисправности
двигателя, их причины
и методы устранения

Рис. 2.6. Рымы для строповки силового агрегата при его снятии



Если двигатель снимается с помощью тали, то зацепите двигатель за рымы, установленные на головке цилиндров и коробке передач (рис. 2.6). Поднимите автомобиль на подъемнике, одновременно подтягивая цепь тали, чтобы силовой агрегат оставался подвешенным на тали.

Отсоедините провода от выключателя света заднего хода, установленного на коробке передач.


Возможные неисправности
двигателя, их причины
и методы устранения
Возможные неисправности
двигателя, их причины
и методы устранения

Рис. 2.7. Вид снизу на коробку передач: 1 – тяга привода рычага переключения передач; 2 – хомут; 3 – шарнир штока выбора передач; 4 – валы привода передних колес; 5 – коробка передач



Отсоедините тягу 1 (рис. 2.7) привода рычага переключения передач от шарнира 3 штока выбора передач, отвернув болт хомута 2.


Возможные неисправности
двигателя, их причины
и методы устранения
Возможные неисправности
двигателя, их причины
и методы устранения

Рис. 2.8. Крепление приемной трубы глушителей: 1 – кронштейн приемной трубы; 2 – гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору; 3 – прижим; 4 – приемная труба глушителей; 5 – хомут соединения приемной трубы с трубой дополнительного глушителя



Рассоедините половинки хомута 5 (рис. 2.8), стягивающего приемную трубу с трубой дополнительного глушителя. Выньте уплотнительное кольцо, находящееся между трубами, и отсоедините приемную трубу 4 от трубы дополнительного глушителя.

Отсоедините шланги подвода и отвода жидкости к отопителю от патрубков на щите передка.


Возможные неисправности
двигателя, их причины
и методы устранения
Возможные неисправности
двигателя, их причины
и методы устранения

Рис. 4.1. Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – колпак ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры



Отверните болты крепления к кузову кронштейнов 30 (см. рис. 4.1) растяжек 29 рычагов передней подвески, ослабьте гайки крепления растяжек к рычагам 22 подвески и поверните растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата. Отсоедините шаровые шарниры 21 рычагов подвески от поворотных кулаков.

Выньте из полуосевых шестерен коробки передач наконечники внутренних шарниров валов 4 (см. рис. 2.7) привода передних колес и отведите валы в сторону. Вынимать можно съемником 67.7801.9524 или резко ударяя молотком через выколотку по корпусу внутреннего шарнира.

Отсоединив один из валов, зафиксируйте полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, чтобы она не выпала в картер коробки передач. После отсоединения второго вала также закройте отверстие заглушкой.

Если силовой агрегат снимается с помощью специальной тележки с гидроподъемником, то подведите ее под автомобиль и поднимите опорные кронштейны гидроподъемника до упора в силовой агрегат.

Отверните болты крепления опор подвески силового агрегата к кузову и опустите силовой агрегат гидроподъемником вниз. Если применяется таль, то понемногу перемещая цепь тали, осторожно опустите силовой агрегат на тележку.

Устанавливайте силовой агрегат в порядке, обратном снятию. После присоединения приводов воздушной и дроссельных заслонок к карбюратору отрегулируйте их, как описано в подразд. «Карбюратор». Привод выключения сцепления также отрегулируйте согласно указаниям подразд. «Сцепление». Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес (см. подразд. «Передняя подвеска»).