Проверка технического состояния - Шатунно-поршневая группа

Проверка технического состояния

Очистите поршень от нагара и удалите все отложения из смазочных каналов поршня и шатуна.

Тщательно осмотрите детали. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, на шатуне и его крышке не допускаются. Если на рабочей поверхности вкладышей имеются глубокие риски, то замените вкладыши новыми.


Проверка технического состояния
Проверка технического состояния

Рис. 2.45. Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками



Зазор между поршневыми кольцами и канавками проверяйте набором щупов, как показано на рис. 2.45, вставляя кольцо в соответствующую канавку. Номинальный (расчетный) зазор для верхнего компрессионного кольца составляет 0,04–0,075 мм, для нижнего — 0,03–0,065 мм и для маслосъемного — 0,02–0,055 мм. Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм.


Проверка технического состояния
Проверка технического состояния

Рис. 2.46. Проверка зазора в замке колец



Зазор в замке поршневых колец проверяйте набором щупов, вставляя кольца в калибр (рис. 2.46), имеющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ±0,003 мм. Для колец нормального размера диаметром 76 мм можно применять калибр А.96137.

Зазор должен быть в пределах 0,25–0,45 мм для всех новых колец. Предельно допустимый зазор при износе 1 мм.