Проверка технического состояния и контроль сцепления - Сцепление

Проверка технического состояния и контроль сцепления


Проверка технического
состояния и контроль
сцепления
Проверка технического
состояния и контроль
сцепления

Рис. 3.4. Контроль ведущей части сцепления: 1 – нажимная пружина; 2 – кожух сцепления; 3 – нажимный диск; 4 – промежуточное кольцо; А – контрольный размер; В – толщина промежуточного кольца; С – диаметр; Е – контрольная точка



Проверка состояния ведущей части сцепления. Закрепите нажимный диск 3 (рис. 3.4) в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособлении с промежуточным кольцом 4, толщиной В = (8,3±0,025) мм. Это приспособление заменяет маховик с ведомым диском.

Произведите контроль, выключив сцепление три раза ходом выключения в пределах 7–8 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С = 34 мм, при этом:

— проверьте, что ходу выключения (7,5±0,1) мм соответствует ход нажимного диска 3 не менее 1,4 мм;

— разность величин отхода нажимного диска 3 не более 0,25 мм, замеренная в трех точках Е (см. рис. 3.4);

— размер А должен быть в пределах 29–31 мм;

— нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре С при ходе (7,5±0,1) мм должна быть не более 1350 Н (138 кгс).

Проверка состояния ведомого диска. Фрикционные накладки ведомого диска необходимо заменять новыми в случае:

— появления растрескиваний;

— уменьшения расстояния между головкой заклепки и рабочей поверхностью накладки до 0,2 мм;

— неравномерного износа и односторонних задирах.


Проверка технического
состояния и контроль
сцепления
Проверка технического
состояния и контроль
сцепления

Рис. 3.5. Замена фрикционных накладок ведомого диска: 1 – кондуктор; 2 – ведомый диск; 3 – оправка



При замене накладок ведомого диска 2 (рис. 3.5) применяйте приспособление 67.7822.9529.


Проверка технического
состояния и контроль
сцепления
Проверка технического
состояния и контроль
сцепления

Рис. 3.6. Проверка биения и правка ведомого диска сцепления:

1 – ключ для правки 67.7813.9503; 2 – ведомый диск



Если биение рабочих поверхностей фрикционных накладок более 0,5 мм, то выправьте ведомый диск ключом 67.7813.9503 (рис. 3.6) или замените его новым.


Проверка технического
состояния и контроль
сцепления
Проверка технического
состояния и контроль
сцепления

Рис. 3.2. Привод сцепления: 1 – педаль сцепления; 2 – кронштейн крепления нижнего наконечника оболочки троса; 3 – оболочка троса; 4 – нижний наконечник оболочки троса; 5 – гайка; 6 – защитный чехол; 7 – поводок троса; 8 – рычаг вилки выключения сцепления; 9 – оттяжная пружина педали сцепления; 10 – трос; 11 – верхний наконечник оболочки троса; 12 – обойма; 13 – стопорные скобы; 14 – ось педалей; 15 – кронштейн педалей сцепления и тормоза; 16 – дистанционная втулка; 17 – втулки педали сцепления; 18 – педаль тормоза; А – элемент поводка троса; Х – ход педали сцепления



Проверка упругости пружин. Оттяжная пружина 9 (см. рис. 3.2) педали сцепления и оттяжная пружина педали тормоза одинаковые. При нагрузке [(117,6±5,9) Н (12±0,6) кгс] длина пружины должна быть 160 мм, при нагрузке [(12,74±1,2) Н (1,3±0,2) кгс] — 80 мм.

Проверка состояния троса. Крепление наконечников троса и поводка должно быть надежным. Трос должен свободно перемещаться внутри оболочки. Оболочка троса не должна иметь повреждений и изломов, резиновый буфер и защитный чехол — трещин и порывов. При ослаблении наконечников, повреждении оболочки троса и других его элементов замените трос новым.