Проверка степени разряженности батареи - Аккумуляторная батарея

Проверка степени разряженности батареи

При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи аккумуляторным ареометром. Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку к показаниям ареометра, указанную в табл. 7.2. При температуре электролита выше 30°С величина поправки прибавляется к фактическому показанию ареометра. Если температура электролита ниже 20°С, то величина поправки соответственно вычитается. Когда температура электролита в пределах 20–30°С, поправка на температуру не вводится.


Таблица 7.2. Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита

Проверка степени
разряженности батареи

После определения плотности электролита в каждом элементе батареи, устанавливается степень ее разряженности по таблице 7.3. Батарею, разряженную более, чем на 25% зимой и более, чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите.

Таблица 7.3. Плотность электролита при 25 °С, г/см3

Проверка степени
разряженности батареи


Во время измерения плотности следите за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая вызывает коррозию, утечки тока и т.д.

Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита:

— если его уровень не соответствует норме;

— если электролит слишком горячий или холодный; оптимальная температура при измерении плотности 15–27 °С;

— после доливки дистиллированной воды. Следует выждать, пока электролит перемешается; если батарея разряжена, то для этого может потребоваться даже несколько часов;

— после нескольких включений стартера. Надо подождать, чтобы установилась равномерная плотность электролита в элементе батареи;

— при «кипящем» электролите. Следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном в пипетку ареометра, поднимутся на поверхность.