Разборка, сборка и проверка технического состояния моторедуктора очистителя
Рис. 7.42. Детали моторедуктора очистителя ветрового стекла: 1 – упорный винт; 2 – подпятник; 3 – шестерня редуктора; 4 – панель; 5 – крышка; 6 – термобиметаллический предохранитель; 7 – сухарь; 8 – корпус электродвигателя; 9 – якорь; 10 – щеткодержатель; 11 – корпус редуктора
Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 5 (рис. 7.42) редуктора и снимите ее вместе с панелью 4 концевого выключателя. Затем отверните винты крепления корпуса 11 редуктора к корпусу 8 электродвигателя и разъедините их. Выньте якорь 9 электродвигателя.
Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.
После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.
Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше замените новым.
Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.
После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде.
При установке кривошипа располагайте его так, чтобы в конечном положении он был параллелен короткому рычагу механизма очистителя и был направлен в сторону электродвигателя.
Методика разборки и сборки моторедукторов Венгерского производства аналогична описанной выше для отечественных моторедукторов. При разборке имейте в виду, что передний подшипник вала якоря запрессован в крышку с натягом. Поэтому при зачистке коллектора не рекомендуется отсоединять якорь электродвигателя от крышки.