Монтажный блок
Рис. 7.3. Монтажный блок (крышка снята): 1 – реле включения очистителей фар (К6); 2 – реле времени омывателя заднего стекла (К1); 3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2); 4 – реле стеклоочистителя (К3); 5 – контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 – реле включения обогрева заднего стекла (К10); 7 – запасной предохранитель; 8 – реле включения дальнего света фар (К5); 9 – реле включения ближнего света фар (К11); 10 – предохранитель; 11 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 12 – реле включения звукового сигнала (К8)
Рис. 7.4. Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в моторном отсеке: Ш5 и Ш6 – колодки для присоединения переднего жгута проводов; Ш7 и Ш8 – колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика; Ш11 – колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока
Рис. 7.6. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле времени омывателя заднего стекла; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле стеклоочистителя; К4 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – реле включения фароочистителей; К7 – реле питания стеклоподъемников; К8 – реле включения звукового сигнала; К9 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; К10 – реле включения обогрева заднего стекла; К11 – реле включения ближнего света фар
Рис. 7.5. Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в салоне: Ш9 – колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов; Ш1–Ш4 – колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов
Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке (рис. 7.3), установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Через монтажный блок соединяются провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля. Расположение колодок и условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на рис. 7.4 и 7.5. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. 7.6.
Рис. 7.3б. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1–F20 – плавкие предохранители
Рис. 7.6б. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1–F20 – плавкие предохранители
С 1998 г. на автомобилях ВАЗ-2108 стал устанавливаться монтажный блок 2114-3722010 (в разных комплектациях) со штыревыми в разной комплектации. Новый монтажный блок отличается от старого (типа 17.3722) обозначением предохранителей, реле (см. рис. 7.3б, 7.6б и табл. 7.1) и разъемов (буква Х вместо Ш), а также отсутствием реле времени омывателя заднего стекла и реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Новый монтажный блок практически взаимозаменяем со старым. Особенности имеются только в подключении очистителей фар и электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Эти особенности указаны ниже в соответствующих главах.
Ремонт монтажного блока заключается, в основном, в замене печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.
Таблица 7.1. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Разборка и сборка. Разборку монтажного блока для замены или ремонта печатных плат производите в следующем порядке:
— снимите крышку и выньте из гнезд монтажного блока реле, перемычки и предохранители;
— отверните винты крепления и снимите верхнюю половину корпуса монтажного блока;
— выньте из нижней половины корпуса блок печатных плат.
Сборку монтажного блока выполняйте в порядке, обратном разборке.