Проверка блока управления - Система управления электромагнитным клапаном карбюратора

Проверка блока управления


Проверка блока управления
Проверка блока управления

Рис. 7.49. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора: 1 – концевой выключатель карбюратора; 2 – электромагнитный клапан карбюратора; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – реле зажигания; 6 – блок управления; 7 – катушка зажигания; А – к выводу «30» генератора; Б – нумерация штекеров в блоке управления



Исправный блок 6 (рис. 7.49) управления должен отключать клапан 2 при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин-1 и включать клапан при снижении частоты вращения до 1900 мин-1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу.

Перед проверкой работоспособности блока убедитесь в правильности подключения к нему проводов (см. рис. 7.49).

Работоспособность блока управления проверяется с помощью вольтметра (с пределами измерения 0–15 В) в следующем порядке:

— отсоедините зеленый провод от концевого выключателя карбюратора и соедините наконечник этого провода с массой;


Проверка блока управления
Проверка блока управления

Рис. 7.50. Схема проверки блока управления электромагнитным клапаном: 1 – блок управления; 2 – переходной разъем с вольтметром;

А – жгут проводов автомобиля



— подключите к блоку управления 1 (рис. 7.50) вольтметр с помощью специального переходного разъема 2;

— запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения клапана — скачкообразное снижение напряжения до величины не более 0,5 В;

— после отключения клапана постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В;

— установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 2200–2300 мин-1, отсоедините от массы наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора, а затем снова соедините его с массой; при отсоединении провода от массы клапан должен включаться, а при соединении с массой — отключаться.

Допускается проверять блок без вольтметра по характерному стуку клапана при отключении и включении.