Особенности устройства
Основным стартером для автомобилей семейства ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 является стартер 29.3708 отечественного производства. На части автомобилей могут быть установлены стартеры производства Болгарии, Словении, Германии или Белоруссии. Эти стартеры взаимозаменяемы со стартером 29.3708 по своим характеристикам и установочным размерам.
Поскольку стартеры 29.3708 устанавливаются на большинстве автомобилей, то в данной главе описывается ремонт только этих стартеров. Методы поиска неисправностей и ремонта других стартеров аналогичны описанным для стартера 29.3708.
Стартер типа 29.3708 это электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Рис. 7.17. Стартер 29.3708: 1 – ограничительное кольцо; 2 – шестерня привода; 3 – ролик обгонной муфты; 4 – обгонная муфта; 5 – рычаг привода; 6 – крышка со стороны привода; 7 – якорь реле; 8 – обмотка реле; 9 – контактная пластина; 10 – крышка реле; 11 – контактные болты; 12 – коллектор; 13 – щетка; 14 – крышка со стороны коллектора; 15 – кожух; 16 – корпус; 17 – полюс стартера; 18 – якорь; 19 – поводковое кольцо
В корпусе 16 (рис. 7.17) закреплены четыре полюса 17 с обмотками возбуждения, три из которых сериесные и одна шунтовая. Корпус вместе с крышками 6 и 14 стянуты двумя болтами. Якорь имеет торцовый коллектор. Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку 14, а передний конец — во втулке, запрессованной в картере сцепления.
Рис. 7.18. Схема соединений стартера: 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – монтажный блок; 5 – реле включения стартера; 6 – выключатель зажигания; а – втягивающая обмотка; б – удерживающая обмотка
Схема соединений стартера показана на рис. 7.18. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через вспомогательное реле 5 типа 113-3747-10 подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую а и удерживающую б). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.