На этом автомобиле устанавливается двигатель модели 21081 с уменьшенным ходом поршня (60,6 мм). Поэтому имеются отличия в конструкции и ремонте некоторых узлов двигателя.
Рис. 2.34. Основные размеры блока цилиндров
Блок цилиндров. По сравнению с двигателем 2108 (см.
рис. 2.34) высота блока цилиндров уменьшена на 5,6 мм и составляет 242–242,2 мм. Особенностей в ремонте блока цилиндров нет.
Рис. 9.3. Расположение смазочных отверстий на шатунных шейках коленчатого вала: I – на двигателе 2108; II – на двигателе 21081
Коленчатый вал. В связи с уменьшенным ходом поршня уменьшено на 5,2 мм расстояние между осями шатунных и коренных шеек. Коленчатые валы двигателей 21081 можно отличить по габаритным размерам и по расположению смазочных отверстий на шатунных шейках. У коленчатых валов 2108 они смещены на 1,5 мм от оси шейки в направлении коренных шеек, а у коленчатых валов 21081 — на 3,7 мм в другую сторону от оси (
рис. 9.3).
Рис. 9.4. Расположение шпилек натяжного ролика на головках цилиндров: 1 – отверстие для установки шпильки на двигателе 2108;
2 – отверстие для установки шпильки на двигателе 21081
Головка цилиндров. Головки цилиндров двигателей 21081 и 2108 различаются только местом установки шпильки натяжного ролика. На двигателях 2108 шпилька завертывается в нижнее отверстие 1 (
рис. 9.4), а на двигателях 21081 — в верхнее отверстие 2.
Карбюратор. Установлен карбюратор 21081-1107010, отличающийся тарировочными данными (табл. 9.1). Методы его разборки, сборки и регулировки такие же, как и для карбюратора 2108-1107010.
Таблица 9.1. Тарировочные данные карбюраторов
Система выпуска отработавших газов. Установлен выпускной коллектор с одним выходным отверстием для отработавших газов и приемная труба глушителей с одним трубопроводом. Также изменен прижим и кронштейн крепления приемной трубы к блоку цилиндров.
Рис. 9.5. Характеристика центробежного регулятора датчика-распределителя зажигания типа 40.3706-10: А – угол опережения зажигания, град; n – частота вращения валика датчика-распределителя зажигания, мин-1
Система зажигания. Устанавливается датчик-распределитель зажигания типа 40.3706-10 с иными характеристиками центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания (
рис. 9.5 и
9.6). Для отличия этих датчиков-распределителей зажигания на крышке вакуумного регулятора ставится метка красного цвета.
Начальный угол опережения зажигания двигателей 21081 смотрите в приложении 4.
Рис. 9.6. Характеристика вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания типа 40.3706-10: А – угол опережения зажигания, град; Р – разрежение, (мм рт. ст.)