Автомобиль ваз-21093
Электростеклоподъемники передних дверей
Данные для проверки моторедуктора электростеклоподъемника*
Система блокировки замков дверей
Автомобиль ВАЗ-21093 отличается от автомобиля ВАЗ-2109 установкой двигателя модели 21083.
В вариантном исполнении автомобиль ВАЗ-21093 может комплектоваться противотуманными фарами, электростеклоподъемниками передних дверей, системой блокировки замков дверей, электронной комбинацией приборов с бортовой системой контроля. На части автомобилей может быть установлена микропроцессорная система управления двигателем, описанная далее в этом же разделе.
На автомобиле устанавливается двигатель ВАЗ-21083 с увеличенным диаметром цилиндров (82 мм). Поэтому имеются особенности в устройстве и ремонте блока цилиндров, поршней, головки цилиндров и карбюратора.
класс А 82,00–82,01
класс В 82,01–82,02
класс С 82,02–82,03
класс D 82,03–82,04
класс Е 82,04–82,05
Также, как и у двигателей 2108, блоки цилиндров при ремонте необходимо растачивать и хонинговать под ремонтные поршни (увеличенные на 0,4 и 0,8 мм) с учетом обеспечения расчетного зазора 0,025–0,045 мм между поршнем и цилиндром.
Шатунно-поршневая группа. Диаметр поршней различных классов, замеренный в плоскости, перпендикулярной оси пальца на расстоянии 51,5 мм от днища поршня, мм:
класс А 81,965–81,975
класс В 81,975–81,985
класс С 81,985–81,995
класс D 81,995–82,005
класс Е 82,005–82,015
Рис. 2.43. Установка поршневого пальца на приспособление А.60325 для запрессовки: 1 – валик; 2 – поршневой палец; 3 – направляющая; 4 – упорный винт; 5 – дистанционное кольцо
При запрессовке поршневого пальца в поршень и шатун необходимо пользоваться приспособлением А.60325, как и для двигателей 2108, с таким же дистанционным кольцом 5 (см. рис. 2.43).
Прокладка головки цилиндров — с увеличенными диаметрами отверстий под цилиндры.
Рис. 9.1. Воздушный фильтр и терморегулятор:
1 – заборник теплого воздуха; 2 – заборник холодного воздуха; 3 – воздухопровод; 4 – терморегулятор;
5 – крышка; 6 – уплотнительная прокладка крышки;
7 – фильтрующий элемент; 8 – корпус; 9 – пластина крепления фильтра; 10 – уплотнительная прокладка фильтра
Впускная труба имеет увеличенные диаметры каналов, а прокладка газопровода — увеличенные диаметры отверстий под впускные каналы.
Карбюратор. Устанавливается типа 21083-1107010 с другими тарировочными данными (см. табл. 9.1). Конструкция его такая же, как у карбюратора 2108-1107010.
Таблица 9.1. Тарировочные данные карбюраторов
Система зажигания. Начальный угол опережения зажигания двигателей 21083 см. в приложении 4.