Автомобиль ваз-21093 - Автомобиль ваз-21081

Автомобиль ваз-21093

Противотуманные фары

Электростеклоподъемники передних дверей

Данные для проверки моторедуктора электростеклоподъемника*

Система блокировки замков дверей

Маршрутный компьютер

Автомобиль ВАЗ-21093 отличается от автомобиля ВАЗ-2109 установкой двигателя модели 21083.

В вариантном исполнении автомобиль ВАЗ-21093 может комплектоваться противотуманными фарами, электростеклоподъемниками передних дверей, системой блокировки замков дверей, электронной комбинацией приборов с бортовой системой контроля. На части автомобилей может быть установлена микропроцессорная система управления двигателем, описанная далее в этом же разделе.

На автомобиле устанавливается двигатель ВАЗ-21083 с увеличенным диаметром цилиндров (82 мм). Поэтому имеются особенности в устройстве и ремонте блока цилиндров, поршней, головки цилиндров и карбюратора.

Блок цилиндров. Диаметр цилиндров двигателя следующий, мм:

класс А         82,00–82,01

класс В         82,01–82,02

класс С         82,02–82,03

класс D         82,03–82,04

класс Е         82,04–82,05

Также, как и у двигателей 2108, блоки цилиндров при ремонте необходимо растачивать и хонинговать под ремонтные поршни (увеличенные на 0,4 и 0,8 мм) с учетом обеспечения расчетного зазора 0,025–0,045 мм между поршнем и цилиндром.

Шатунно-поршневая группа. Диаметр поршней различных классов, замеренный в плоскости, перпендикулярной оси пальца на расстоянии 51,5 мм от днища поршня, мм:

класс А         81,965–81,975

класс В         81,975–81,985

класс С         81,985–81,995

класс D         81,995–82,005

класс Е         82,005–82,015


Автомобиль ваз-21093
Автомобиль ваз-21093

Рис. 2.43. Установка поршневого пальца на приспособление А.60325 для запрессовки: 1 – валик; 2 – поршневой палец; 3 – направляющая; 4 – упорный винт; 5 – дистанционное кольцо



При запрессовке поршневого пальца в поршень и шатун необходимо пользоваться приспособлением А.60325, как и для двигателей 2108, с таким же дистанционным кольцом 5 (см. рис. 2.43).

Головка цилиндров. Головка цилиндров двигателей 21083 отличается от 2108 увеличенными диаметрами впускных клапанов — 37 мм вместо 35 мм. Соответственно увеличены диаметры седел впускных клапанов и диаметры впускных каналов головки цилиндров. Методы проверки, ремонта и регулировок головки цилиндров и клапанного механизма двигателя 21083 не имеют каких-либо особенностей по сравнению с двигателем 2108.

Прокладка головки цилиндров — с увеличенными диаметрами отверстий под цилиндры.


Автомобиль ваз-21093
Автомобиль ваз-21093

Рис. 9.1. Воздушный фильтр и терморегулятор:

1 – заборник теплого воздуха; 2 – заборник холодного воздуха; 3 – воздухопровод; 4 – терморегулятор;

5 – крышка; 6 – уплотнительная прокладка крышки;

7 – фильтрующий элемент; 8 – корпус; 9 – пластина крепления фильтра; 10 – уплотнительная прокладка фильтра



Система питания. Воздухозаборник холодного воздуха такой же, как ни автомобиле ВАЗ-2109 (см. рис. 9.1).

Впускная труба имеет увеличенные диаметры каналов, а прокладка газопровода — увеличенные диаметры отверстий под впускные каналы.

Карбюратор. Устанавливается типа 21083-1107010 с другими тарировочными данными (см. табл. 9.1). Конструкция его такая же, как у карбюратора 2108-1107010.

Таблица 9.1. Тарировочные данные карбюраторов

Автомобиль ваз-21093

Система зажигания. Начальный угол опережения зажигания двигателей 21083 см. в приложении 4.