Система управления смесеобразованием карбюратора - Карбюраторы 21083-1107010-62

Система управления смесеобразованием карбюратора

Система предназначена для регулировки состава топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, чтобы обеспечить полную нейтрализацию отработавших газов. Система не требует каких-либо регулировок и обслуживания в эксплуатации.


Рис. 9.32. Схема системы управления смесеобразованием: 1 – катушка зажигания; 2 – блок управления смесеобразованием; 3 – табло «CHECK ENGINE»; 4 – актюатор холостого хода; 5 – актюатор главной дозирующей системы; 6 – датчик температуры нейтрализатора*; 7 – концевой выключатель карбюратора; 8 – датчик полной нагрузки; 9 – датчик концентрации кислорода; А – к штекеру «87» реле зажигания

* Устанавливается на части автомобилей.



Основным узлом системы (рис. 9.32) является электронный блок управления 2. В него поступает информация от датчиков кислорода 9 и полной нагрузки 8, от концевого выключателя 7 дроссельной заслонки (закрыта или открыта) и из системы зажигания (об оборотах двигателя). На основе полученной информации блок управляет работой актюаторов 4 и 5 карбюратора.

Актюаторы представляют собой электромагнитные клапана с жиклерами. Нормальное состояние актюаторов закрытое. При подаче на них напряжения они открываются.

Блок 2 управляет актюаторами с помощью импульсов с частотой 10 Гц. Изменением длительности импульсов регулируется пропускная способность актюаторов. Степень открытия актюаторов определяется процентом заполнения импульсов (отношением длительности импульса к его периоду ґ100%).

На части автомобилей устанавливается датчик 6 температуры нейтрализатора. По сигналу датчика (при перегреве нейтрализатора) блок управления меняет режим работы и включает световое табло. Если датчика нет, то должна стоять перемычка между выводами 11 и 12 блока управления.

Датчики имеют расстановку по старшинству. Более главные датчики могут блокировать систему независимо от показаний менее главных датчиков. Соподчиненность датчиков следующая (в порядке уменьшения старшинства):

1. Датчик температуры нейтрализатора.

2. Частота вращения двигателя.

3. Датчик полной нагрузки.

4. Концевой выключатель карбюратора.

5. Датчик концентрации кислорода.

Таким образом, если система заблокирована датчиком полной нагрузки, то изменение сигналов на актюаторах может произойти только от срабатывания датчика температуры нейтрализатора или при изменении частоты вращения двигателя.

Для контроля за работой системы служит световое табло 3 «CHECK ENGINE». Оно должно гореть при пуске двигателя или при остановке, когда включено зажигание. Если лампа горит при работе двигателя, то причины могут быть следующие:

— плохой контакт или обрыв в цепи между клеммой «К» катушки зажигания и блоком управления;

— не сработал микропроцессор блока управления;

— перегрев нейтрализатора.

В работе системы можно выделить следующие режимы.

1. Пуск двигателя. Обороты менее 100 мин-1. Актюаторы полностью открыты и горит табло «CHECK ENGINE».

2. Пуск двигателя. Обороты в пределах 100–140 мин-1. Актюаторы открыты на 50% и горит табло. Когда обороты превысят 400 мин-1, табло гаснет, но еще в течение 30 с система заблокирована, т.е. не реагирует на сигналы датчиков полной нагрузки, концентрации кислорода и концевой выключатель карбюратора. Актюаторы открыты на 50%.

3. Холостой ход (обороты более 400 мин-1). Двигатель не прогрет. Система блокируется термовакуумным выключателем, который не подает разрежение из впускной трубы в датчик полной нагрузки. Поэтому до момента открытия термовакуумного выключателя актюаторы открыты на 50%.

4. Холостой ход. Двигатель прогрет. Определяющими условиями этого режима являются замкнутый концевой выключатель карбюратора и обороты двигателя в пределах 400–1100 мин-1. Актюатор главной дозирующей системы открыт на 50%, а актюатором холостого хода регулируется состав смеси по сигналу датчика кислорода. При нормальной регулировке винта качества системы холостого хода открытие актюатора холостого хода устанавливается в пределах 45–55%. У блока управления есть предел регулирования — открытие актюатора холостого хода не может быть менее 30%.

На принудительном холостом ходу (замкнут концевой выключатель, обороты более 400 мин-1) управление актюаторами такое же, как и на обычном холостом ходу.

5. Режим частичных нагрузок. Определяющими условиями режима является размыкание концевого выключателя карбюратора и обороты более 1100 мин-1. Блок управления дозирует топливо обоими актюаторами одновременно. При этом открытие актюаторов находится в пределах 30–75%.

6. Режим полной мощности. Определяется отсутствием сигнала с датчика полной нагрузки (контакты разомкнуты, разрежение в датчике менее 75 мм рт. ст.) или повышением оборотов более 4000 мин-1. Блок обеспечивает фиксированное открытие обоих актюаторов на 50%.

При изменении режима двигателя с частичной нагрузки на полную дозирование топлива обоими актюаторами сохраняется еще в течение 6 с.

7. Режим перегрева нейтрализатора. По сигналу датчика температуры нейтрализатора (когда его температура более 900°С) блок управления полностью на 100% открывает оба актюатора и включает табло «CHECK ENGINE».

При выключении зажигания блок управления обесточивается и актюаторы закрываются.

Работа блока управления проверяется по процедуре фирмы «Акстек» на лабораторном оборудовании.

У актюаторов минимальное напряжение срабатывания составляет 7 В при (23±5)°С, а потребляемая сила тока 0,275 А.

Контакты датчика полной нагрузки в нормальном состоянии разомкнуты и должны замыкаться при подаче в полость датчика вакуума более (75±5) мм рт. ст.

Датчик концентрации кислорода выдает на блок управления сигнал от 100 мВ (обедненая смесь) до 900 мВ (обогащенная смесь).

Датчик температуры нейтрализатора выдает на блок управления сигнал 37,3 мВ при 900°С