Электрооборудование - Контроль давления подачи топлива

Электрооборудование

Система обогрева передних сидений

Схема электрооборудования отличается введением жгута системы впрыска, проводами которого электронный блок управления соединен с датчиками и исполнительными приборами системы впрыска.


Рис. 9.52. Особенности схемы электрооборудования автомобилей с распределенным впрыском топлива с обратной связью: 1 – датчик положения дроссельной заслонки; 2 – датчик положения коленчатого вала; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – датчик скорости; 5 – клапан продувки адсорбера; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик детонации; 8 – датчик концентрации кислорода; 9 – колодки электронного блока управления;

10 – реле зажигания; 11, 12, 13, – плавкие предохранители; 14 – реле включения электробензонасоса; 15 – колодка диагностики; 16 – регулятор холостого хода; 17 – колодка для соединения со жгутом проводов панели приборов; 18 – табло с контрольной лампой CHECK ENGINE; 19 – монтажный блок; 20 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 21 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 22 – форсунки; 23 – свечи зажигания; 24 – модуль зажигания; А – к клемме «+» аккумуляторной батареи; В – к клемме «15/1» выключателя зажигания; С – к низковольтному входу тахометра на автомобилях ВАЗ-21099; К9 – реле включения электродвигателя вентилятора



На рис. 9.52 показана схема соединений для системы впрыска топлива с обратной связью (и импортными комплектующими), т.е. для системы с датчиком кислорода и адсорбером системы улавливания паров бензина.


Рис. 9.53. Схема соединений СО-потенциометра с электронным блоком управления:

1 – СО-потенциометр; А – к датчику температуры охлаждающей жидкости



В системе впрыска топлива без обратной связи нет датчика кислорода и адсорбера, но вместо них устанавливается СО-потенциометр, схема подключения которого показана на рис. 9.53.

Пять проводов из жгута системы впрыска подведены к колодке, соединяющей этот жгут со жгутом проводов панели приборов.

На автомобилях ВАЗ-21083 и ВАЗ-21093 используются два провода из этой колодки: черно-белый — для подключения контрольной лампы CHECК ENGINE и серо-красный — для соединения с выключателем зажигания.

На автомобилях ВАЗ-21099 белый провод подключается к низковольтному входу тахометра. Если имеется бортовой компьютер, то к нему подключается еще два провода из этой колодки: голубой с красным — для сигнала скорости автомобиля и желто-черный — для сигнала расхода топлива.

Электродвигатель 20 вентилятора системы охлаждения двигателя включается электронным блоком управления системы впрыска. Поэтому в радиаторе отсутствует датчик включения электродвигателя вентилятора.

В жгуте проводов системы впрыска имеется три плавких предохранителя на 15 А каждый. Все они вместе с реле и колодкой диагностики объединены в один узел, установленный под панелью приборов с правой стороны, рядом с электронным блоком управления.

Назначение предохранителей указано в табл. 9.10

Таблица 9.10.  Назначение предохранителей системы впрыска


В этой таблице указаны номера предохранителей по рис. 9.52 и цвета колодок предохранителей. На части выпускаемых автомобилей колодки предохранителей могут быть одноцветными.

Кроме плавких предохранителей предусмотрена еще «плавкая вставка» на конце красного провода, присоединяемого к клемме «плюс» аккумуляторной батареи. Эта «плавкая вставка» выполнена в виде отрезка черного провода сечением 1 мм2, в то время как основной красный провод имеет сечение 6 мм2.

Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем. При нормальном натяжении прогиб этого ремня под усилием 10 кгс должен быть (7±1) мм.