Система питания


Рис. 9.23. Комбинированная схема нейтрализации отработавших газов: 1 – датчик полной нагрузки; 2 – термовакуумный выключатель; 3 – термовакуумный выключатель; 4 – терморегулятор воздушного фильтра; 5 – актюатор главной дозирующей системы; 6 – актюатор системы холостого хода;
7 – штуцер отбора паров бензина из карбюратора; 8 – контакт концевого выключателя карбюратора;
9 – полуавтоматическое пусковое устройство карбюратора; 10 – термовакуумный выключатель; 11 – рессивер пускового устройства; 12 – впускная труба; 13 – выпускной коллектор; 14 – трехкомпонентный нейтрализатор; 15 – датчик концентрации кислорода; 16 – штуцер продувки адсорбера; 17 – трубка клапана рециркуляции; 18 – клапан рециркуляции; А – к вакуумному регулятору; Б – к адсорберу; В – в систему охлаждения
Для снижения токсичности отработавших газов система имеет трехкомпонентный нейтрализатор 14 (рис. 9.23), расположенный в системе выпуска перед дополнительным глушителем.
Электронная система управления смесеобразованием поддерживает стехиометрический состав топливо-воздушной смеси на различных режимах работы двигателя, т.е. такое соотношение между воздухом и топливом, при котором состав отработавших газов обеспечивает наиболее эффективную работу нейтрализатора. В качестве обратной связи используется датчик 15 концентрации кислорода. Управление карбюратором по составу смеси осуществляется контроллером через актюатор 6 холостого хода и актюатор 5 главной дозирующей системы.
Входную информацию в контроллер, кроме датчика 15 концентрации кислорода, подают датчик 1 полной нагрузки, контакт 8 экономайзера принудительного холостого хода и катушка зажигания.
Датчик 1 полной нагрузки управляется разрежением от впускной трубы 12 через термовакуумный выключатель 2, который срабатывает при температуре охлаждающей жидкости 30°С.
Контроллер обрабатывает информацию и, управляя актюаторами 6 и 5, поддерживает оптимальный состав топливо-воздушной смеси, подаваемой в двигатель.
Для визуального контроля за работой контроллера на панели приборов устанавливается световое табло, которое загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если световое табло мигает или горит непрерывно при работающем двигателе, это указывает на неисправности в системе, тогда необходимо обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей.
Пусковое устройство 9 карбюраторов имеет диафрагменный механизм, который соединяется с атмосферой при пуске холодного двигателя через термовакуумный выключатель 10 и рессивер 11, чем достигается оптимальная установка воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
В систему снижения токсичности включена также система рециркуляции отработавших газов.
Система рециркуляции отработавших газов позволяет снижать содержание окиси азота в отработавших газах. При температуре 60°С и выше термовакуумный выключатель 3 открыт и управляющее разрежение из наддроссельного пространства карбюратора воздействует на клапан 18 рециркуляции. При частичных нагрузках двигателя в зависимости от положения дроссельной заслонки карбюратора клапан рециркуляции 18 срабатывает и часть отработавших газов из выпускного коллектора 13 по трубке 17 перепускается во впускную трубу 12.
Для того чтобы система нейтрализации отработавших газов работала исправно и надежно необходимо применять только неэтилированный бензин и строго соблюдать процедуру запуска холодного и горячего двигателя, исключающую попадание бензина в нейтрализатор.