Особенности устройства - Головка цилиндров

Особенности устройства


Особенности устройства
Особенности устройства

Рис. 2.51. Основные размеры головки цилиндров и деталей механизма привода клапанов



Основные размеры головки цилиндров и деталей механизма привода клапанов даны на рис. 2.51.


Особенности устройства
Особенности устройства

Рис. 2.52. Механизм привода клапанов: 1 – головка цилиндров; 2 – клапан; 3 – толкатель; 4 – корпус подшипников распределительного вала; 5 – распределительный вал; 6 – регулировочная шайба; 7 – маслооражательный колпачок; А – зазор между кулачком и регулировочной шайбой



Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава, имеет запрессованные чугунные седла и направляющие втулки клапанов. Верхняя часть втулок уплотняется металло-резиновыми маслоотражательными колпачками 7 (рис. 2.52).

В запасные части направляющие втулки поставляются с увеличенным  на 0,02 мм наружным диаметром.

В верхней части головки цилиндров расположены пять опор под шейки распределительного вала. Опоры выполнены разъемными. Верхняя половина находится в корпусах подшипников 4 (переднем и заднем), а нижняя — в головке цилиндров. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с корпусами подшипников, поэтому они невзаимозаменяемы и головку цилиндров можно заменять только в сборе с корпусами подшипников.

Механизм привода клапанов. Клапаны 2 приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели 3. В гнезде толкателя находится шайба 6 для регулировки зазора в механизме привода клапанов.