Топливный насос - Двигатель

Топливный насос


Топливный насос
Топливный насос

Рис. 2.86. Топливный насос: 1 – нагнетательный патрубок; 2 – фильтр; 3 – корпус; 4 – всасывающий патрубок; 5 – крышка; 6 – всасывающий клапан; 7 – шток; 8 – рычаг ручной подкачки топлива; 9 – пружина; 10 – эксцентрик; 11 – балансир; 12 – рычаг механической подкачки топлива; 13 – нижняя крышка; 14 – внутренняя дистанционная прокладка; 15 – наружная дистанционная прокладка; 16 – нагнетательный клапан



Устройство топливного насоса показано на рис. 2.86.

Проверка насоса. Недостаточное поступление топлива в карбюратор может быть вызвано неисправностью топливного насоса, а также засорением или повреждением топливопроводов и топливного фильтра тонкой очистки.

Для определения причины неисправности отсоедините шланг от нагнетательного патрубка 1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте, подается ли топливо. Если топливо  не подается, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение на входе этого патрубка. При наличии разрежения могут быть повреждены или засорены топливопроводы или фильтр тонкой очистки топлива. Если разрежения нет, то неисправен насос.

Топливный насос можно проверить на стенде. Вращая валик привода, имеющего эксцентриситет 1,25 мм, с частотой 2000±40 мин-1, проверьте подачу топлива насосом, которая должна быть не менее 1 л/мин при 20 °С. Давление нагнетания при нулевой подаче топлива должна быть 0,02–0,03 МПа (0,21-0,30 кгс/см2).

При неисправности насоса разберите и проверьте его детали.

Разборка, очистка, проверка и сборка топливного насоса. Для разборки выверните болт крепления крышки 5, снимите крышку и фильтр 2 насоса. Затем выверните винты крепления корпуса 3 и нижней крышки 13, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину.

Промойте бензином все детали и продуйте сжатым воздухом.

Проверьте техническое состояние деталей. Трещины и обломы корпусных деталей, негерметичность всасывающего и нагнетательного клапанов недопустимы. Всасывающий 4 и нагнетательный 1 патрубки не должны проворачиваться в посадочных местах или иметь осевое перемещение. Диафрагмы не должны иметь разрывов, отслоений и затвердеваний, фильтр должен быть чистым, без разрывов и повреждений. Уплотнительная кромка фильтра по периметру должна быть ровной. Клапаны 6 и 16 насоса не должны заедать.

После проверки все изношенные детали замените новыми. Поврежденные прокладки насоса заменяйте новыми и при установке насоса смазывайте тонким слоем смазки.


Топливный насос
Топливный насос

Рис. 2.87. Схема контроля и регулировки выступления толкателя привода насоса: А – прокладка толщиной 0,27–0,33 мм; В – прокладка толщиной 0,79–0,80 мм; d – выступание толкателя



Установка насоса на двигатель. Схема установки насоса показана на рис. 2.87. Для установки насоса используйте две из трех нижеуказанных прокладок: А — толщиной 0,27–0,33 мм; В — толщиной  0,70–0,80 мм; С — толщиной 1,10–1,30 мм.

Установку выполняйте в следующем порядке.

Установите теплоизоляционную проставку, поставив под нее прокладку А, а на плоскость, соприкасающуюся с насосом, поместите прокладку В.

Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние d (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным проворачиванием коленчатого вала). Если размер d находится в пределах 0,8–1,3 мм, то закрепите насос на двигателе; если размер d меньше 0,8, то прокладку В замените прокладкой А; если d больше 1,3 мм, то прокладку В замените прокладкой С.

Еще раз проверьте размер d и закрепите насос на двигателе.

Между фланцем крепления насоса и теплоизоляционной проставкой всегда должна стоять прокладка А.