Микропроцессорная система управления двигателем с контроллером мс4004 - Особенности устройства

Микропроцессорная система управления двигателем с контроллером мс4004


Микропроцессорная
система управления
двигателем
с контроллером мс4004
Микропроцессорная
система управления
двигателем
с контроллером мс4004

Рис. 9.22. Схема микропроцессорной системы управления двигателем с контроллером МС4004: 1 – свечи зажигания; 2 – катушка зажигания 1-го и 4-го цилиндров; 3 – катушка зажигания 2-го и 3-го цилиндров; 4 – колодка диагностики; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – генератор;

7 – монтажный блок; 8 – реле зажигания; 9 – выключатель зажигания; 10 – электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора; 11 – концевой выключатель карбюратора; 12 – контроллер; 13 – впускная труба; 14 – датчик температуры;15 – датчик начала отсчета; 16 – датчик угловых импульсов



С 1989 г. на части автомобилей может быть установлен контроллер типа МС4004, объединяющий в себе функции контроллера и коммутатора. В этом случае коммутатор не устанавливается. Схема соединений системы с контроллером МС4004 показана на рис. 9.22, а назначение выводных штекеров контроллера дано в табл. 9.6.

Таблица 9.6. Назначение штекеров в разъеме контроллера МС1004

Микропроцессорная
система управления
двигателем
с контроллером мс4004


Микропроцессорная
система управления
двигателем
с контроллером мс4004
Микропроцессорная
система управления
двигателем
с контроллером мс4004

Рис. 9.16. Осциллограммы импульсов напряжений и токов, действующих на выходах контроллера (а), коммутатора (б) и во вторичной цепи катушки зажигания (в): I – сигнал «Момент зажигания»; II – сигнал «Выбор канала»; III – сигнал «Начало отсчета»; IV – сигнал «Угловые импульсы»; V – импульсы тока на выходе 1-го канала; VI – импульсы тока на выходе 2-го канала; VII – импульсы напряжения на выходе 1-го канала; VIII – импульсы напряжения на выходе 2-го канала; IX – импульсы напряжения; X – импульсы тока; А – ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров; Б – момент зажигания в 1 и 4 цилиндрах; В – момент зажигания во 2 и 3 цилиндрах; Q – угол опережения зажигания; I и U – ток и напряжение в первичной обмотке катушки зажигания; t – время накопления тока



Параметры выходных импульсов контроллера МС4004 такие же, как у контроллера МС2713-02 и коммутатора 42.3734 (см. рис. 9.16).

Контроллер МС4004 проверяется с помощью тестера микропроцессорной системы управления двигателем или двухканального осциллографа по описанной выше методике проверки контроллера МС2713-02.

При этом:

— угловые импульсы на вход усилителя первого канала осциллографа берутся со штекера «6» контроллера;

— импульсы начала отсчета на вход усилителя второго канала берутся со штекера «14» контроллера;

— диагностический импульс СЗ подается со штекера «3» контроллера.