Дроссельный патрубок - Снятие и установка силового агрегата

Дроссельный патрубок

Снятие и установка. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи и провода от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода на дроссельном патрубке.


Рис. 9.46. Узлы и детали системы подачи воздуха: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха;

3 – дроссельный патрубок; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – ресивер; 6 – выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 – хомуты крепления шлангов; 8 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 – шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 – шланг впускной трубы



Частично слейте из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость, обеспечив возможность снятия шлангов системы охлаждения с дроссельного патрубка. Ослабьте винт стяжного хомута шланга 10 (см. рис. 9.46) впускной трубы и отсоедините его от дроссельного патрубка 3.

Отсоедините от дроссельного патрубка шланг продувки адсорбера (если он имеется), шланг вентиляции картера, шланги охлаждающей жидкости и привод заслонки. Отверните гайки крепления и снимите патрубок 3 и уплотнительную прокладку 4.

Установку дроссельного патрубка выполняйте в обратном порядке. Повторное использование прокладки 4 не рекомендуется. Момент затяжки гаек крепления патрубка — 22 Н·м. После подсоединения шлангов залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость и проверьте герметичность соединений.

Проверьте действие привода дроссельной заслонки. При полностью отпущенной педали привода акселератора дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Трос привода должен быть натянут. Прогиб троса от усилия руки должен быть не более 10 мм. При необходимости натяжение троса привода отрегулируйте регулировочными гайками наконечника троса.

При полностью нажатой педали акселератора до упора дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, сектор дроссельной заслонки не должен иметь дополнительного хода. При необходимости дополнительный ход устраните подгибанием упора педали в салоне автомобиля.


Рис. 9.51. Разборка дроссельного патрубка: 1 – патрубки для шлангов подогрева дроссельного патрубка; 2 – пластмассовый модуль; 3 – уплотнитель пластмассового модуля; 4 – уплотнительная прокладка патрубка; 5 – уплотнитель дроссельной заслонки; 6 – датчик положения дроссельной заслонки; 7 – регулятор холостого хода; 8 – клапан регулятора холостого хода; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – дроссельный патрубок



Разборка и сборка. Выверните винты крепления и снимите с дроссельного патрубка датчик 6 (рис. 9.51) положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода 7 и пластмассовый модуль 2.


Рис. 9.39. Дроссельный патрубок: 1 – патрубок подвода охлаждающей жидкости; 2 – патрубок системы вентиляции картера на холостом ходу; 3 – патрубок для отвода охлаждающей жидкости; 4 – датчик положения дроссельной заслонки;

5 – регулятор холостого хода; 6 – штуцер для продувки адсорбера; 7 – заглушка



        ПРИМЕЧАНИЕ

На рис. 9.51 изображен импортный дроссельный патрубок с модулем 2. У дроссельных патрубков отечественного производства модуль 2 отсутствует, а штуцер для отсоса картерных газов расположен в верхней части корпуса (см. рис. 9.39).


Сборку выполняйте в обратном порядке. При установке датчика 6 положения дроссельной заслонки обратите внимание на совпадение лысок оси дроссельной заслонки с приводом датчика.

Проверка и ремонт. Ремонт дроссельного патрубка заключается в замене неисправных элементов, что можно сделать без снятия с двигателя самого патрубка. Только при замене дроссельной заслонки потребуется снятие и разборка патрубка.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Запрещается применение растворителей для промывки регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Соблюдайте осторожность при удалении остатков уплотнительных прокладок с алюминиевых поверхностей. Использование острых инструментов приведет к повреждению поверхностей и нарушению герметичности соединений.