Проверка датчиков контрольных приборов - Контрольные приборы

Проверка датчиков контрольных приборов

    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика приведены в табл. 7.7.

Таблица 7.7. Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Проверка датчиков
контрольных приборов

Датчик устанавливается на головке цилиндров двигателя. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).

    Датчик указателя уровня топлива

Датчик устанавливается в топливном баке и крепится к нему гайками. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в баке остается 4–6,5 л бензина.

При пустом баке сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину, — 108–128 Ом, а при полном баке — не более 7 Ом.

    Реле-прерыватель контрольной лампы стояночной тормозной системы

Реле-прерыватель РС-492 предназначен для получения прерывистого горения контрольной лампы стояночной тормозной системы. Он устанавливается на задней стороне комбинации приборов.

Количество циклов в минуту включения и выключения реле-прерывателя при напряжении от 10,8 до 15 В и температуре от –40 до +40°С должно быть в пределах 60–120. Сопротивление обмотки прерывателя 26 Ом.


Проверка датчиков
контрольных приборов
Проверка датчиков
контрольных приборов

Рис. 7.48. Стандартная комбинация приборов и схема ее соединений (вид сзади): 1 – вольтметр; 2 – лампы освещения приборов; 3 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 5 – контрольная лампа дальнего света фар; 6 – резервная контрольная лампа; 7 – контрольная лампа заднего противотуманного света; 8 – контрольная лампа наружнего освещения; 9 – контрольная лампа указателей поворота; 10 – контрольная лампа «STOP»; 11 – контрольная лампа давления масла; 12 – контрольная лампа стояночного тормоза; 13 – контрольная лампа аварийной  сигнализации; 14 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 15 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 16 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 17 – гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза; 18 – указатель уровня топлива; 19 – контрольная лампа резерва топлива; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов; а – соединение на печатной плате для комбинации приборов без гнезда 17



С 1995 г. реле-прерыватель РС-492 в комбинации приборов не устанавливается и при включении стояночного тормоза контрольная лампа горит постоянным светом (не мигая). Соответственно, на печатной плате комбинации приборов ликвидировано гнездо 17 (см. рис. 7.48). Теперь на плате сделано прямое соединение между бывшими выводами «L» и «+» (см. соединение «а» на рис. 7.48).